Наскоками возвращаясь к попыткам обучению программирования, меня посетила мысль о создании системы идентификации лиц на фотографиях (видеокамерах) по принципу "обратного совпадения" (я придумал название только что ).
    Суть идеи в том, чтобы программа разбивала изображение на составные части по разным критериями: совокупность ряда пикселей, совокупность цвета, создание шаблонов для поиска совпадений по свёртке ряда фурье и прочей мозгодробительной мути. После чего программа должна была бы анализировать совпадения и, чисто теоретически, выдавать совпадающий результат — отличать лицо от жопы, отличать одно лицо от другого и другие варианты определения схожести-не_схожести изображений. Понятно, что сначала должны быть ложные совпадения и тут вступает в дело человек. Он определяет для первых 100500 образцов правильные варианты совпадений, а программа анализирует по каким критериям они сходятся. После чего, имея готовые шаблоны, программа должна уверенно определять нужные нам решения.
    Отличием от обычных программ поиска совпадений является то, что человек пишет их, исходя из одного или нескольких наборов критериев совпадений на основе той же свёртки. То есть, он выбирает один признак и разрабатывает для него шаблоны тем же перебором. Но моя программа должна была бы анализировать ВСЕ критерии на предмет возможного определения совпадений и по предварительной настройки по ним определять совпадения с феерической точностью. Фишка в том, что такой принцип можно использовать не только в поиске совпадений, но, скажем, в рисовании лабиринта для созданий наиболее сложно варианта (в перспективе те же карты для игр), в автоматическом конструировании по принципу перебора вариантов конструкции для поиска оптимальных параметров и так далее. В общем, тема интересная.
    А мотом ФИГАКС!!! И вдруг оказывается, что в интернете это называется "Нейронными сетями", а ты в очередной раз придумал колесо. Пойду пить пивко и играть в 4 героем... После работы... А ещё мне щас пиво нельзя...